В Марий Эл на "горячей линии" по коронавирусу работают студенты-волонтёры

Йошкар-Ола, 12 февраля. Ещё буквально на днях казалось: в поликлиниках Йошкар-Олы - коллапс. Очереди в коридорах, недовольные комментарии в соцсетях. Тогда в медучреждениях взялись за перераспределение сил и потоков пациентов. В том числе при помощи круглосуточной горячей линии 122.

Если за весь прошлый год через поликлинику Медсанчасти №1 прошли чуть более двух тысяч человек с коронавирусом, то в этом только за месяц - более 1300. На осмотр пациентов с подозрением на коронавирус было отдано отделение профилактики. Сейчас спад. А дерматолог, отоларинголог и другие узкие специалисты, отменив плановые приёмы, сели за дистанционное закрытие больничных. Подключили и студентов-медиков.

Сейчас основной поток - это вторичный приём. Для многих приходит время закрывать или продлевать больничный. Самое напряжённое время - утро, особенно понедельника. Те, кто не хочет стоять в очереди, приходят не пораньше, а наоборот, позже.

Но, чтобы закрыть больничный, теперь не обязательно самому приходить к врачу. Если нет симптомов, получить листок нетрудоспособности можно дистанционно, в электронном виде. Для этого нужно позвонить в свою поликлинику или по номеру 122. 

Только в Медицинском информационно-аналитическом центре работает 7 человек - трубку берут специально обученные волонтёры-студенты. Ими усилили службу 122. Если раньше на линии всего было 8 операторов, то три недели назад их количество увеличили до 27. Звонки продолжают поступать - и на них отвечают. 

Прошлые выпуски