Более 30 электронных госсуслуг МВД доступны жителям Марий Эл

Большинство граждан по-прежнему предпочитает получать госуслуги в обычном формате: посещая различные ведомства лично, собирая множество бумажных документов, таким образом, тратится значительное время. Постепенно документооборот переводится в электронный вид, поэтому подачи заявления через интернет позволяет сократить время его обработки и финансовые издержки граждан, а также облегчить доступ людям с ограниченными возможностями. Для этих целей создан единый интернет-портал «Госуслуги». Зарегистрироваться на нём можно либо самостоятельно, заполнив данные на сайте, либо обратившись в многофункциональный центр. Порядок предоставления государственных услуг и преимущества их получения в электронном виде обсудили в формате «круглого стола» в МВД по Марий Эл. В настоящее время Министерство внутренних дел оказывает порядка 30 электронных госуслуг, большинство из них – в сфере миграции. Также без личного приёма гражданам выдаются архивные выписки, справки о наличии или отсутствии судимости, а также о реабилитации. Три услуги оказываются по линии ГИБДД. Через Интернет, например, есть возможность получить водительское удостоверение или зарегистрировать транспортное средство. А скоро без посещения ГИБДД автовладельцы будут обходиться и при получении государственных номерных знаков. Если сейчас их получают в регистрационном отделении Госавтоинспекции, то с августа этого года нужно будет обращаться в специализированные коммерческие организации, которые непосредственно занимаются изготовлением номерных знаков. Вступит в силу соответствующий Федеральный закон, который изменяет порядок регистрации транспортных средств.

Прошлые выпуски