Свидетель эпохи – Последний бал царской России
В 1903 году отгремел последний бал Российской Империи. Предупреждая праведный гнев знатоков истории, сразу оговоримся: да, формально он не был последним. Но кого волнует хронология событий? В этот раз истории важнее их значение.
С последним па, сделанным аккуратной туфелькой или, возможно, кирзовым сапогом на паркете Концертного зала Эрмитажа 26 февраля 1903 года, ушла целая эпоха. А за ней – канул в небытие и целый пласт культуры, носителями которой являлось дворянство – досуговой городской. Культуры, которая веками складывалась в столице, чтобы наконец, во второй половине 19 века продвинуться и в провинцию. В нашем Царевококшайске она едва забрезжила на горизонте и тут же погасла. Удивительно, что закат ее здесь ознаменовался также одним праздничным вечером. Позднее его окрестят «Прощальный бал Царской России». Но таковым ли уж балом он являлся? И какое историческое наследие за свой недолгий срок оставила городская досуговая культура нашего края на рубеже XIX-XX веков?
С последним па, сделанным аккуратной туфелькой или, возможно, кирзовым сапогом на паркете Концертного зала Эрмитажа 26 февраля 1903 года, ушла целая эпоха. А за ней – канул в небытие и целый пласт культуры, носителями которой являлось дворянство – досуговой городской. Культуры, которая веками складывалась в столице, чтобы наконец, во второй половине 19 века продвинуться и в провинцию. В нашем Царевококшайске она едва забрезжила на горизонте и тут же погасла. Удивительно, что закат ее здесь ознаменовался также одним праздничным вечером. Позднее его окрестят «Прощальный бал Царской России». Но таковым ли уж балом он являлся? И какое историческое наследие за свой недолгий срок оставила городская досуговая культура нашего края на рубеже XIX-XX веков?