Причины сокращения автобусных рейсов в садоводческие товарищества объяснили в Минтрансе Марий Эл
Йошкар-Ола, 10 июня. Садоводы из товарищества «Гигант», что в Медведевском районе, жалуются на сокращение количества автобусных рейсов в их садоводство. В прошлом году в «Гигант» ходило несколько автобусов на протяжении всего дня. В этом остался лишь один рейс. В транспортном коллапсе разбиралась наша съёмочная группа.
От Йошкар-Олы до садового товарищества «Гигант» порядка 30 километров. Добраться туда можно либо на личном транспорте, либо на автобусе. Садоводы недовольны тем, что в этом году перевозчик оставил только один рейс туда-обратно в обеденное время. В «Гиганте» порядка 850 садоводов, примерно половина из них пользуется автобусом. Транспортные проблемы в этом году начались с повышения стоимости проезда, а потом добавилось ещё и сокращение рейсов.
Стоит отметить, что на маршруте может работать только один перевозчик, смениться он может в результате объявленного Минтрансом конкурса. Частный перевозчик, нанятый обслуживать межмуниципальный автобусный маршрут, нацелен на получение прибыли, и если этой самой прибыли нет, то и работать ему не выгодно. Кроме того, в связи с пандемией ещё в прошлом году, в 220 федеральном законе произошёл ряд изменений.
– На период действия режима повышенной готовности перевозчикам дано право сокращать количество рейсов. Перевозчики просто уведомляют, эта норма подразумевает только уведомительный характер. Также некоторые перевозчики злоупотребляют данной нормой закона, и в этой связи в Республике Марий Эл в настоящее время разрабатывается нормативно-правовой документ, который как раз и будет регулировать данную норму закона, – пояснил заместитель начальника отдела транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр Соколов.
С проблемой сокращения рейсов столкнулось не только СНТ «Гигант», но и некоторые другие садовые товарищества. В итоге всем им остаётся ждать либо пока текущий перевозчик добавит автобусы на маршрут, либо на его место придёт другой, либо произойдёт изменение в законодательстве.
От Йошкар-Олы до садового товарищества «Гигант» порядка 30 километров. Добраться туда можно либо на личном транспорте, либо на автобусе. Садоводы недовольны тем, что в этом году перевозчик оставил только один рейс туда-обратно в обеденное время. В «Гиганте» порядка 850 садоводов, примерно половина из них пользуется автобусом. Транспортные проблемы в этом году начались с повышения стоимости проезда, а потом добавилось ещё и сокращение рейсов.
Стоит отметить, что на маршруте может работать только один перевозчик, смениться он может в результате объявленного Минтрансом конкурса. Частный перевозчик, нанятый обслуживать межмуниципальный автобусный маршрут, нацелен на получение прибыли, и если этой самой прибыли нет, то и работать ему не выгодно. Кроме того, в связи с пандемией ещё в прошлом году, в 220 федеральном законе произошёл ряд изменений.
– На период действия режима повышенной готовности перевозчикам дано право сокращать количество рейсов. Перевозчики просто уведомляют, эта норма подразумевает только уведомительный характер. Также некоторые перевозчики злоупотребляют данной нормой закона, и в этой связи в Республике Марий Эл в настоящее время разрабатывается нормативно-правовой документ, который как раз и будет регулировать данную норму закона, – пояснил заместитель начальника отдела транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр Соколов.
С проблемой сокращения рейсов столкнулось не только СНТ «Гигант», но и некоторые другие садовые товарищества. В итоге всем им остаётся ждать либо пока текущий перевозчик добавит автобусы на маршрут, либо на его место придёт другой, либо произойдёт изменение в законодательстве.